Рекомендательный список литературы на тему «Пасха»

Вашему вниманию предлагается рекомендательный список литературы, посвященный весеннему яркому празднику Пасхи. Все эти книги Вы можете приобрести в наших библиотеках.
Слово «пасха» происходит от древнееврейского «песах», что означает «освобождение» (дословно: «прошёл мимо»). Праздник Воскресения Христова был назван в честь древнего «песаха», во-первых, потому, что Воскресение произошло на следующий день после иудейской Пасхи, а во-вторых, потому, что христиане видят в ветхозаветной Пасхе символ и пророчество главного события Нового Завета. Традиции празднования Пасхи устанавливались в течение многих веков. Пасха – это праздник всего живого и обновленного, ее главными символами являются куличи и раскрашенные яйца,
которые означают жизнь.
Колесникова В. С. Русь православнаяКолесникова В. С. Русь православная : праздники и обряды / Валентина Колесникова. — Москва : ОЛМА ПРЕСС, 2005 . — 605 с. : портр., цв. ил.
В книге рассказывается о народно-православных праздниках, которые постепенно установились на Руси после принятия христианства в процессе слияния народного и православного начал. При подготовке книги, помимо Священного Писания, использованы труды Отцов Церкви, богословов, философов прошлого и современности, а также пословицы, поговорки из раб от выдающихся этнографов.
Детская БиблияДетская Библия. Православные праздники [Текст] / сост. Н. Б. Горбачева. – М.: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003 — 421 с.
В книге рассказывается о главных, двунадесятых праздниках христианской православной религии, а также о Пасхе — Воскресении Христовом и предшествующей ему Страстной седмице (неделе). Издание содержит много иллюстраций. Предназначено для семейного чтения.
Рождество и Пасха в детской литературеРождество и Пасха в детской литературе : [сборник : для младшего и среднего школьного возраста / сост. : В. Н. Бредихина. – М.: АСТ: Астрель, 2007. — 350, [2] с.
В произведениях, собранных в этой книге, рассказывается о двух величайших христианских праздниках — Рождестве и Пасхе.
Рождество и Пасха в детской литературеСвет добра: Русская духовная проза. – М.: Дрофа-Плюс, 2005. – 64 с.
В сборник вошли произведения классиков русской литературы: А. Чехова, И. Шмелева, Б. Зайцева, В. Никифорова-Волгина. Тихий свет добра и веры, человеколюбия, простые нравственные ценности, любовь к Родине… Порой этого так не хватает в нашей современной жизни. Страницы книги, без сомнения, не оставят равнодушными юных читателей.
Россия: православие. Энциклопедия для детейРоссия: православие. Энциклопедия для детей Т. 40, 2009. — 476 с.
Новая книга серии посвящена православному христианству, имеющему огромное значение в жизни российского общества. В создании тома принимали участие священнослужители, историки, искусствоведы, писатели, публицисты, которых объединяет православное вероисповедание. Книга знакомит читателя с православным вероучением и церковной повседневностью, рассказывает о роли Русской Православной Церкви в истории страны, о наиболее почитаемых в России святынях и святых, повествует о русской культуре, глубоко проникнутой духом православия. В последнем разделе говорится о дне нынешнем в жизни православных верующих, о нравственно-духовных проблемах и вызовах современности, с которыми сталкивается Церковь.
Книга предназначена для всех желающих познакомиться с основами православной культуры.
Хейердал Т., Искусство острова ПасхаХейердал Т., Искусство острова Пасха. — Москва : Искусство, 1982. — 528 с.
Две примечательные особенности выделяют остров Пасхи среди всех прочих островов Тихоокеанского полушария: уникальное географическое положение и редкостные археологические памятники. Можно ли считать случайным такое сочетание географической и археологической уникальности? Тихий океан насчитывает десятки тысяч островов и многие из них больше и куда более доступны влиянию извне. Но только на острове Пасхи обнаружены следы доевропейской письменности, культовые сооружения из огромных камней разной формы, обтесанных и пригнанных друг к другу с поразительной точностью, сотни исполинских антропоморфных статуй. С тех пор, как в 1722 году европейцы обнаружили остров, идет спор — являются ли эти замечательные памятники плодом местного развития или влияния извне. Выдвинуто множество гипотез в защиту и той и другой точки зрения.