О пользе семейного чтения

Семья всегда была и остается первым посредником между книгой и ребенком. Именно в семье формируется интерес к книге, воспитывается читательский вкус. Об этом много сказано и написано. Если мы хотим, чтобы ребенок читал, рядом с ним должен быть читающий родитель. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в родительском доме, реализуются уже в собственной семье.

Семейное чтение в России играло особую роль в становлении личности, в формировании эстетических убеждений, способствовало появлению талантливой плеяды писателей, музыкантов, художников, ученых. В воспоминаниях писателей, поэтов, ученых можно найти немало проникновенных строк о семейных чтениях, обсуждениях прочитанного  как счастливых моментах  духовного общения с родителями.
Семья всегда была и остается первым посредником между книгой и ребенком. Именно в семье формируется интерес к книге, воспитывается читательский вкус. Об этом много сказано и написано. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в родительском доме, реализуются уже в собственной семье.
Семейное чтение развивает всех членов семьи. У детей оно интегрирует речевую деятельность, обогащает словарь, навыки чтения и письма, языковую способность. Родители, наблюдая за развитием детей, лучше понимают своего ребенка. Принимая участие в семейных чтениях и обсуждениях, бабушки и дедушки, помогают социализации младшего поколения. Для старшего поколения семейное чтение можно рассматривать и как основу гериатрии – профилактики старения. По мнению специалистов, преждевременное старение – это жизнь без чтения.
Алгоритм семейного чтения
— При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку,
— Прочитайте фамилию и имя автора, название книги.
— Во время чтения останавливайтесь и спрашивайте ребенка о понимании некоторых трудных слов.
— После прочтения спросите у ребенка, понравилось ли ему произведение, чем?
— Попросите его рассказать о главном герое, главном событии.
— Какие слова и выражения запомнились, чему научила книга?
— Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть отрывок, если это стихотворение.