Всю эту неделю мы отмечаем любимый праздник юных читателей – Неделю детской книги. Праздник самого близкого, самого умного нашего друга – КНИГИ! Это праздник читающих детей и взрослых. Свердловской сельской библиотекой проведено два мероприятия в рамках Недели детской и юношеской книги.
28 марта проведено мероприятие «Что ждёт нашу планету?» по приключенческой литературе. В течении сотен лет люди использовали природу, не задумываясь о последствиях, о бережном отношении к ней, придерживаясь точки зрения «на наш век хватит». Всё это привело к тому, что из рек стала исчезать рыба, из леса — зверьё и климат начал меняться. И человек наконец понял: каждый должен любить и беречь природу, сохранять её, и лишь тогда выживет человечество. Многие писатели придумывали различные вариации будущего.
Причём они создают не только удивительный мир машин, но и придумывают необычных инопланетных животных. И в этот день мы вспомнили приключенческие произведения. Путешествовали с Ж. Верном, летали в космический зоопарк с К. Булычёвым, фантазировали с Е. Велтистовым. Вспомнили таких писателей, которые написали такие интересные произведения, сами были интересными людьми и прожили яркую жизнь. Герои — обычно смелые, мужественные, добрые, благородные люди. Они отличаются верностью и преданностью, готовы прийти на помощь попавшему в беду. Приключенческая литература учит нас: дружить и любить, быть стойкими и храбрыми, не бояться трудностей. Прививает любовь к родной природе, к путешествиям, формирует тягу к знаниям, к наукам.
31 марта прошла литературная экскурсия в мир юных героев Н. Гарина-Михайловского, Д. Мамина-Сибиряка и К. Станюковича «О чём мечтают мальчишки?» На книжной полке представила книги Н. Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы», Д. Н. Мамина-Сибиряка «Вертел», К. М. Станюковича «Максимка».
Чтобы представить более полную картину жизни детей, которые жили много лет назад, узнать, что носили, что ели, во что играли ровесники сегодняшних детей предложила детям поискать ответы на эти вопросы в книгах. Кто, как не детские писатели, может чётко и ясно ответить на эти вопросы. Познакомились с произведениями этих авторов. Коротко рассказала о каждом писателе и главных героях их произведений. Зачитывали отрывки из текста разных произведений, отвечая на вопросы «Максимка», «Тёма», «Прошка».
Интересно прошла работа с карточками. Кто-то угадывал правильно пропущенные слова, кто не помнил вставляли свои слова. Тоже не плохо получилось! Анализируя мечты всех трёх героев, ребята пришли к выводу, что все наши герои мечтали о свободе, только у каждого из них она выражалась по-своему. Тёма мечтал бесконечно играть во дворе со сверстниками, это говорит о том, что он был ограничен в общении с ребятами своего возраста. Максимка оказался в чужой стране, в кругу незнакомых людей, он мечтал жить под горячими лучами южного солнца, в окружении людей с таким же цветом кожи. Мечты Прошки ясны и понятны – быть свободным, как птица. А ещё, что их жизнь отличается в лучшую сторону от жизни крестьянских детей, живших два столетия назад.