Библиоурок «По дорогам сказок»

По дорогам сказок

Библиоурок «По дорогам сказок»
Ведущий:
Время сказки наступает,
Время сказки настаёт.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдёт.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придёт(1 слайд)
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника. А я помогу вам, ребята, чтобы вы были весёлыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а также любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам поиграть со сказкой. Согласны?
Для начала проведём небольшую разминку. Ну что. Ребята, поиграем?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание. (2 слайд)
Какие слова надо произнести, чтобы:
1. Вызвать Сивку – бурку? (Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
2. Вместе с Али — Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
3. Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.(3 слайд)
1. Медведь. Любит мёд. Голова набита опилками. Не лишён литературных способностей. (Винни Пух)
2. Мальчик. Издаёт стойкий запах лука. На голове – зелёный хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слёз. (Чиполлино)
3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)
Молодцы, ребята! Настоящие детективы!
Теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил.
(4 слайд)
1. Ваша мама пришла,
Молочка принесла. (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
2. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался …(Колобок)
3. Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке (Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь»)
4. Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник…(Бармалей)
5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор…(Айболит)
6. Столяр Джузеппе – Синий нос
Полено как –то в дом принёс.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало, говорить
И в нос его щипнуло. («Буратино», А.Н.Толстой)
7. Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)
8. Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдёшь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигрёнок, не синица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Это милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка) (5 слайд)
Фея: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А теперь отгадайте – ка следующую загадку.
Собрались на именины гости:
Много и больших, и малышей.
Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,
Жуткий и коварный злодей.
Да, злодей умел ужасно злиться,
Он хозяйку чуть не погубил.
Прилетел тогда бесстрашный рыцарь
И злодею голову срубил!
(«Муха – Цокотуха», К.Чуковский)
Фея: А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идёт речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверена, что и с ним вы справитесь! Тот, кто ответит правильно, получит специальный приз – Яблоко Знаний!
(Приготовить яблоки)
Конкурс «переводчиков»(устно)
 Старушка имела животное булыжного цвета с рогами. (Жил – был у бабушки серенький козлик…)
 Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек. (Жили у бабуси два весёлых гуся…)
 Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом. (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)
 На плантации зелёных насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года. (В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…)
 В зарослях невысоких растений расположилось зелёное насекомое. (В траве сидел кузнечик…)
А теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.
1. Этот герой работал на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену маленьких человечков. (Гулливер)
2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен)
3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)
4. Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец. (Алиса)
5. Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пен)
Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно, на них ответить. Попробуем? Итак.
(6 слайд)
1. Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса)
2. За кого держалась Жучка? (За внучку)
3. Чем ловили золотую рыбку? (Неводом)
4. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
5. Кто любит сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни – Пух)
6. Кто такой Елисей? (Королевич)
7. Подруга семи гномов? (Белоснежка)
8. Сказочная замарашка? (Золушка)
Конкурс «Продолжи сказку» (7 слайд)
1. Позвала бабка внучку.
Внучку за бабку,
Бабка…
2. Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я мышка – норушка! А ты кто?
— А я…
«Угадай, из какой сказки предмет» (8 слайд)
 Мёд
 Ключ
 Красная шапочка
 Горошина
 Яйцо
 Цветик – семицветик
Конкурс «Найди пару» (9 слайд)
Соединить слово из левого столбика со словом из правого
Петух Бабка
Дед Заяц
Тесто Пирожки
Маша Коса
Теремок Колобок
Конкурс «Сказки о волке» (10 слайд) Дети называют сказки, героем которых является волк.
Фея: Спасибо! Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас нужно будет узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.
1. Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Всё лежу, всё лежу
И на солнышко гляжу! («Как львёнок и черепаха пели песню»)
2. С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки. («Крошка Енот»)
3. В траве сидел кузнечик,
В траве кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелёненький он был. («Незнайка»)
4. Я водяной, я водяной
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки и лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка…
Да ну её в болото!
Живу я как поганка,
А мне летать охота! («Летучий корабль»)
5. Ничего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты»)
6.Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи – ка, милая, как дела? («Ну, погоди»)
Фея: Вот это да? Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики?
А в конце я вам прочитаю стихотворение
Сказки гуляют по свету,
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речке, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё же побеждает ДОБРО.
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!